Просмотры

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня170
mod_vvisit_counterВчера276
mod_vvisit_counterЗа неделю1154
mod_vvisit_counterПрошл. неделя1559
mod_vvisit_counterМесяц4596
mod_vvisit_counterПрошл. месяц7220
mod_vvisit_counterВсего316616

Online : 4
Ваш IP: 54.226.120.156
,
Дата: Авг 21, 2014

Дискуссионный клуб Минобрнауки России

Главная Логопедия и коррекционные занятия Проектная деятельность как один из перспективных методов в работе дошкольного логопеда.
Проектная деятельность как один из перспективных методов в работе дошкольного логопеда.
Орехова Светлана Александровна учитель-логопед, МДОУ д/с комбинированного вида №2, г.Североуральск

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все её сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из эффективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.

В рамках национальной программы поддержки и развития чтения  были разработаны и реализованы два проекта: «Моя любимая книга» 2009-2010гг, «Сделаем книгу своими руками» 2010-2011гг-  для детей логопедических групп старшего дошкольного возраста.  Проект «Моя любимая книга» участвовал в выставке «Инновации в системе дошкольного образования-2010» и в номинации «Лучший опыт внедрения новых подходов в организации взаимодействия ДОУ с семьёй» занял I место.
Воспитывать у детей любовь к книге. И важно, и сложно, и нужно…
На сегодняшний день  в российском обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. Поэтому 2007-2020гг  объявлены годами чтения. Разработан  официальный документ «Национальная программа поддержки и развития чтения». Главной задачей становится необходимость «вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению и вернуть в ранг активных читателей многочисленные группы сравнительно образованных работающих россиян…  это требует постоянных, неослабевающих усилий». «Иными словами, необходимо создать в стране условия для массовой интенсификации процессов чтения, повышения качества и разнообразия прочитываемой литературы во всех областях знаний, обмена мнениями о прочитанном, для роста престижности чтения как культурной ценности». (Извлечения из Национальной программы поддержки и развития чтения, ж//Логопед №1 2008г)
Огромное значение для подрастающего поколения имеет пример взрослых. Именно поэтому в данной работе  делается ставка на работу с родителями. Проект ярко отражает модель общения с воспитанниками, родителями, воспитателями. Он вовлекает родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, способствует взаимодействию педагогов, родителей, детей.
Метод проекта позволяет любому ребёнку почувствовать свою успешность, что очень важно для детей с речевой патологией. Используя свои индивидуальные речевые возможности, они учатся выражать свои мысли и чувства. Повышается интерес к общению в детском коллективе. Логопед же в творческой форме решает свои задачи – автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки в отрывках из произведений русской литературы и народного творчества, расширить словарный запас ребёнка, развивать связную речь, творческий потенциал.
Остановлюсь подробнее на работе над одним из проектов.   После проведённых индивидуальных бесед с детьми о роли  книги в семье выявилась проблема – недостаточный интерес детей к книге, снижение традиции семейного чтения художественной литературы, отсутствие семейной библиотеки.
Для разрешения этой проблемы детям предложили изготовить книгу «Времена года» для семейной библиотеки. Так появился долгосрочный проект «Сделаем книгу своими руками».
Цель проекта:
Формирование интереса к книге как мотив подготовки к чтению средствами совместного творческого взаимодействия с родителями и педагогами.
Задачи:
•    Познакомить детей с процессом создания книги.
Активизировать и обогащать словарный запас дошкольника, работать над со-вершенствованием сенсомоторного уровня речи, лексико-грамматического строя на лучших образцах литературного языка.
•    Развивать умение составлять небольшие творческие рассказы на определённую тему, развивать познавательную активность детей, творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.                                                                                                                     
•    Развивать тонкие движения рук при работе с бумагой, красками и  карандашами.
•    Воспитывать любовь и бережное отношение к книге, уважение к традиции се-мейного чтения.
Для реализации поставленной цели были использованы следующие средства: анкетирование родителей, тест-опрос детей, занятия, выставка книг, презентация книги, диагностика развития речи детей.
Работа по данному проекту проводилась в два этапа.
1.Подготовительный (сбор информации)

 

содержание

ответственные

1

Анкета для родителей «Книга в доме», тест-опрос детей «Дети и чтение»

логопед

2

Родительское собрание «Традиции и уклад семьи. Роль книги в речевом развитии ребёнка»

логопед

3

Чтение художественных  произведений, беседа по ним, пересказ (дома;  в регламентированной и нерегламентированной деятельности в д/с)

дети, родители, воспитатель

4

Посещение библиотеки (2): «Рождение книги», «Увлекательное путешествие в мир книг»

логопед, воспитатель, методист

5

Разработка памятки для родителей «Учим детей составлять и придумывать рассказ»

логопед

6

Беседа о домашней библиотеке. Домашнее задание «Полечим старую книжку» и составление рассказа о проделанной работе.

дети, родители

7

Организация в группе выставки книг «Моя любимая книжка» (по теме «Времена года»)

дети, родители, логопед

8

Интегрированное открытое занятие «Зима, весна, осень и лето в произведениях художественной литературы»

логопед

9

Беседа о любимом времени года детей. Обучение составлению пересказа и придумыванию рассказов, сказок по картине, серии картин на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

логопед, воспитатель

10

Разучивание стихотворений и загадок о любимом времени года

логопед

11

Рисование на выбранную детьми тему о любимом времени года. Запись рассказов детей к иллюстрации.

дети, родители, логопед

12

Сюжетно-ролевые, настольные игры по теме проекта

воспитатель

13

Коллективное оформление книги, где у каждого ребёнка есть своя страничка «Времена года»  (рукописное)

дети, родители, логопед

 

2.Презентация книги «Времена года» в форме литературной гостиной.
Цель: Популяризация семейного чтения. Демонстрация значимости  вклада каждого ребёнка в создание совместной книги.
Задача: Совершенствование умения передавать содержание своего рассказа без нарушения лексико-грамматических норм с соблюдением связности, последовательности изложения.
Используя различные приёмы и методы, вовлекая в работу родителей, воспитателей, работников библиотеки получился настоящий праздник маленьких авторов и читателей.
Результатом работы над проектом считаю следующее:
Родители: положительное отношение к совместной работе с педагогом; признание ценности семейного чтения.
Дети: расширение знаний о книге; формирование читательского интереса; обогащение активного словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи; повышение самооценки, получение опыта коллективной деятельности.
Педагог: положительный опыт в работе с родителями и коллегами; удовлетворение от проделанной работы; стартовый материал к дальнейшему сотворчеству.
Очень надеюсь, что проделанная мной работа заинтересует коллег и станет маленьким  вкладом в «Национальную программу поддержки и развития чтения».

 
Main page Contacts Search Contacts Search